Контур.Экстерн

Сдача отчетности через интернет во все контролирующие органы

     Компания СКБ Контур создала Контур.Экстерн в 2000 году.

Сейчас Экстерн — это более миллиона клиентов, 120 миллионов доставленных отчетов, продающие подразделения во всех регионах РФ.

 

экстерн

Оглавление:

  1. Какие организации сдают электронную отчетность?
  2. Как часто надо сдавать отчетность?
  3. Куда можно отправить отчеты через Экстерн?
  4. Что нужно, чтобы купить сервис?
  5. Основные этапы покупки сервиса
  6. Как выбрать тариф Контур.Экстерна?
  7. Чем отличаются тарифные планы?
  8. Как начать пользоваться программой?
  9. Выгоды при отправке отчетности через интернет

 

 

Какие организации сдают электронную отчетность?

Все действующие юридические лица  и индивидуальные предприниматели  обязаны представлять отчетность в государственные контролирующие органы. Отчет можно сдать на бумаге или в электронном виде через Интернет.

 Раньше организации сами решали — как им сдавать отчеты, но с каждым годом всё больше организаций обязаны отчитываться только в электронном виде.

ФНС

 

- бухгалтерская отчетность: с 2021 года все организации сдают в электронном виде;

- любая отчетность: если количество сотрудников больше 100 чел.;

- декларация по НДС: если плательщики НДС;

- 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ: если организации от 10 сотрудников

ПФР

- предприятия от 10 сотрудников;

ФСС

- предприятия - от 10 сотрудников;

Росстат

- все предприятия, кроме МСП (они с 2022 года);

Как часто надо сдавать отчетность?

      В зависимости от контролирующего органа, от формы ведения бизнеса, системы налогообложения (ОСНО, УСНО, ЕНВД), от конкретного вида периодичность  бывает:

отчетность

 - каждый месяц;

- каждый квартал;

 -  по итогам года;

- при наступлении события.

Куда можно отправить отчеты через Экстерн?

Создать или загрузить и отправить документы можно в следующие структуры:

ФНС

ФНС

ПФР

ПФР

ФСС

ФСС

Росстат

Росстат

Банк

Банк

РПН

Росприроднадзор

Служба занятости

Служба занятости

РАР

 

Что нужно, чтобы купить сервис?

Для покупки сервиса Вам необходимо сообщить:

  • ИНН организации
  • режим налогообложения.
  • ведется ли деятельность на предприятии.

Для оформления заявки на электронную подпись нужны:

  • сотовый телефон
  • электронная почта.

Основные этапы покупки сервиса

Очень часто у Вас возникают такие вопросы:

  • Как быстро я получу сервис?
  • Сколько времени нужно, чтобы начать сдавать отчеты в Вашей программе?

Рассмотрим основные этапы:

  1. Выбрать тарифный план.
  2. Получить и оплатить счет.
  3. Оформить подпись на руководителя. Для этого потребуется скан первой страницы паспорта и скан подписанного заявления, сформированного в личном кабинете.
  4. Пройти проверку личности и документов, посетив удобный сервисный центр в своем городе.
  5. Выпустить КЭП и произвести автоматическую настройку программного обеспечения.
  6. Заполнить или загрузить готовый файл с отчетом, подписать его и отправить.

Этапы покупки сервиса Контур.Экстерн

Как выбрать тариф Контур.Экстерна?

При выборе тарифного плана нужно учесть 3 момента:

  • режим налогообложения
  • нулевая отчетность или есть деятельность
  • требуются ли Вам дополнительные возможности.

Чем отличаются тарифные планы?

В зависимости от того, ведет Ваша организация деятельность или нет можно рассмотреть 2 варианта поставки:

  •  "Нулевая отчетность"

    Тариф предназначен для компаний, которые:

    • временно не ведут финансово-хозяйственную деятельность и сдают нулевую отчетность,

    • находятся в стадии ликвидации, при этом нужно сдать  декларации за прошлый период.

    Тариф позволяет отправлять нулевую отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат.

    Можно как заполнить отчет в системе Контур.Экстерн, так и подгрузить уже готовый файл через редактор форм. При проверке отчета на этом тарифе есть контроль на определение значений по ключевым полям. Если эти значения будут ненулевыми, система покажет ошибку "Подключенный тарифный план предусматривает отправку только нулевой отчетности" и не даст отправить отчет. В такой ситуации нужно сменить тариф.

  • Тарифы  "Стартовый", "Оптимальный", "Максимальный"
     
    КЭ

    Стартовый

    • Программа/сервис Контур.Экстерн
    • Безлимитная отчётность во все подразделения
      ФНС, ПФР, ФСС,Росстат
    • Количество рабочих мест 1
    • Электронная подпись (ЭП) 1шт
    • Программа для работы с ЭП
      Лицензия КриптоПро CSP на 1 год
    КЭ

    Оптимальный Плюс

    • Программа/сервис Контур.Экстерн
    • Безлимитная отчётность во все подразделения
      ФНС, ПФР, ФСС, Росстат
    • Пакет дополнительных форм
    • Количество рабочих мест 1
    • Электронная подпись (ЭП) 2 шт
      В тарифе + бесплатная замена
    • Программа для работы с ЭП
      Лицензия КриптоПро CSP на 1 год
    • Финансовый анализ
      Доступ к ограниченной версии программы «Эксперт»
    • Проверка контрагентов
      Доступ к ограниченной версии программы «Контур.Фокус»
    • Уведомления по СМС о полученных требованиях, отказах и ошибках в отчетах (пакет «Важные СМС»)
    • Правовая база (ограниченная версия) тариф "Базовый" справочно-правового веб-сервиса «Норматив»
    КЭ

    Максимальный

    • Программа/сервис Контур.Экстерн
    • Безлимитная отчётность во все подразделения
      ФНС, ПФР, ФСС, Росстат
    • Пакет дополнительных форм
    • Электронная подпись (ЭП) 2 шт
      В тарифе + бесплатная замена
    • Количество рабочих мест 2
    • Программа для работы с ЭП
      Лицензия КриптоПро CSP на 1 год
    • Финансовый анализ
      Доступ к ограниченной версии программы «Эксперт»
    • Оценка вероятности налоговой проверки
    • Проверка контрагентов
      Доступ к ограниченной версии программы «Контур.Фокус»
    • Светофор
      список фактов о компании, на которые стоит обратить внимание
    • Уведомления по СМС о полученных требованиях, отказах и ошибках в отчетах (пакет «Важные СМС»)
    • Уведомления по СМС о любых статусах отчетов, письмах и рассылках из контролирующих органов, тех.поддержки
    • Правовая база (ограниченная версия) тариф "Базовый" справочно-правового веб-сервиса «Норматив»
    • Контроль рисков для бизнеса.
      • Уведомления о сроках сдачи отчетов.
      • Уведомления о необходимости отправить квитанцию и ответ на требование.
      • Уведомления о необходимости совершить платеж, погасить пени, штраф, задолженность.
      • Уведомление о попадании организации в реестры ФНС.
     

 

Как начать пользоваться программой?

         Экстерн — это веб-сервис, а значит основное программное обеспечение находится на сервере и Вы работаете через интернет.

Чтобы начать работу в Экстерне достаточно:

  • Настроить компьютер с помощью веб-диска. Инструкцию Вы получите в сервисном центре.
  • Получить сертификат электронной подписи для работы.
  • Если сертификат на носителе, то его надо установить на компьютер.
    Если Вы выбрали сертификат DSS, то устанавливать его не надо — он хранится на сервере СКБ Контур.

Работать в системе можно на любом компьютере и с помощью любого браузера.

Выгоды при отправке отчетности через интернет

Отправляя декларации через Контур.Экстерн, Вы получаете:

  • Автоматическую проверку отчетов на соответствие утвержденным форматам.
  • Гарантию своевременной и безопасной доставки документов.
  • Круглосуточную квалифицированную поддержку абонентов.
  • Бесплатный роуминг по всей России.

Просто сравните 2 варианта работы:

  1. Если нет электронной отчетности

    Нет Экстерна

  2. Если есть Контур.Экстерн

    Контур.Экстерн

Сдавайте отчетность через интернет с помощью сервиса Экстерн от компании Контур. Проверка на ошибки перед отправкой. Актуальные формы. Цены от 308 руб для ООО и ИП за месяц (зависит от региона).