Контур официальный партнер

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов, представленных компанией в конце отчетного периода.

В рамках камеральной проверки налоговая инспекция направляет компании требование о представлении некоторого комплекта данных.

Диадок

Представление пакета в рамках камеральной проверки

Требование может быть направлено как бумажным письмом, так и по ТКС — в том случае, если налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде через СОС (согласно Приказу ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ ). 

В ответ налогоплательщик подготавливает опись данных с указанием номера и даты требования.

Ранее такое сопроводительное письмо можно было составить только в бумажном виде.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ был утвержден формат XML-файла электронной описи, который, по сути, является описанием структуры пакета  и открывает перед налогоплательщиками новые возможности представления отчетов. 

Согласно формату, 14 типов данных можно представить в налоговый орган по ТКС двумя способами:

  • в XML-формате — если файл был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО).
  • в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации. Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге или в электронном виде в произвольном формате. Последние придется распечатать и отсканировать. 

После того, как тем или иным образом была сформирована опись, налогоплательщик прикладывает к ней комплект и высылает в ИФНС.

Этот процесс может происходить по трем сценариям:

Ситуация первая - направляем все на бумаге

Бумажные документы копируются, электронные — распечатываются.

При этом на бумажной копии следует проставить метку о том, что оригинал существует в электронном виде, и что он был подписан ЭЦП.

Все копии заверяются, упаковываются, к ним составляется бумажное сопроводительное письмо с описью. Затем весь комплект направляется по адресу инспекции.

Ситуация вторая - направляем все  по ТКС

Данным способом направить пакет можно в том случае, если компания представляет налоговую отчетность по ТКС.

В настоящий момент представить в ИФНС в электронном виде можно только документы из  списка , утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (список постоянно расширяется).

Бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные сканируются (в форматы tif, jpg). Для каждого скан-образа налогоплательщик заполняет некоторую информацию (номер, дату составления, сумму и т п.), без которой инспекция не сможет опознать такой файл и принять его. Заметим, что в данном случае налогоплательщику не придется заверять каждый скан-образ. 

Сопроводительное письмо (опись) составляется в электронном виде, к нему прикрепляются скан-образы бумажных документов и формализованные электронными документы. Весь пакет специальным образом упаковывается, заверяется электронной подписью уполномоченного лица и передается по ТКС в инспекцию.

Процесс представления документов по ТКС:

  1. Налогоплательщик собирает пакет: бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные копирует и заверяет, либо же делает их скан-образы, электронные акты, договора, счет фактуры, накладные выгружает (из архива, системы ЭДО, с личного компьютера и т д.).
  2. Налогоплательщик формирует электронную опись, прикрепляет к нему пакет документов, подписывает ЭЦП. Если пакет подписывается уполномоченным лицом, то к нему также надо будет приложить сообщение о доверенности. 
  3. Налогоплательщик направляет пакет в налоговую. Если данные направляются через СОС, оператор проверяет правильность заполнения всех полей мета-информации, ликвидность обязательных форматов электронных счетов-фактур и др. документов, и прочие технические нюансы. При самостоятельной сдаче, которая возможно появится на портале гос. услуг, налогоплательщик сам должен будет озаботиться правильностью составления описи и пакета документов.
  4. Налоговая получает пакет. В случае, если документы были направлены по ТКС, они попадают в приемный комплекс, где проходят форматный контроль. Затем обрабатываются сотрудниками ИФНС. На данных этапах, при наличии ошибок в форматах или печатных формах налогоплательщик получает уведомление об ошибках, которые обязан учесть и направить пакет документов заново.

Ситуация третья - бумажные документы по почте, электронные — по ТКС

При таком сценарии работы в рамках одного требования налогоплательщик должен сформировать 2 пакета: 

  1. Пакет заверенных копий бумажных данных, приложив к ним бумажное сопроводительное письмо (опись).
  2. Пакет электронных документов, прикрепленных к электронной описи.

Первый пакет с бумагами отправляются по почте, а электронный пакет, подписанный электронной подписью, передается в налоговый орган через СОС. О том, что документы были представлены по одному требованию, будут свидетельствовать реквизиты требования в описях пакета.

Стоимость сервиса Диадок

Тарифные планы и услуги Стоимость в руб.
250 документов 2 290
600 документов 4 900
900 документов 7 300
1 200 документов 9 000
1 500 документов 11 000
2 000 документов 14 600
2 500 документов 18 000
3 000 документов 21 600
4 00 документов 28 400
5 000 документов 35 000
6 000 документов 42 000
8 000 документов 55 200
12 000 документов 80 000
16 000 документов 104 300
20 000 документов 128 000
25 000 документов 154 300
30 000 документов 181 600
50 000 документов 265 500
100 000 документов 472 000
более 100 000 документов по запросу

Заявка

Возникли вопросы? Хотите приобрести сервис? Заполните заявку. 

Заполните заявку