Контур официальный партнер

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Контур Экстерн

Компания СКБ Контур создала сервис Контур Экстерн в 2000 году.
Сейчас это более миллиона клиентов и 120 миллионов доставленных отчетов во всех регионах РФ.
Основная задача системы — электронная отчетность организаций в контролирующие органы (КО).

До 2021 года отчет можно было сдать на бумаге или в электронном виде через Интернет.

С 1 января вся отчетность переходит в электронный вид для любой организации.

Контур Экстерн что это такое?

Проблемы сдачи отчета на бумаге:

на бумаге отчтность

Раньше организации сами решали — как им сдавать отчеты, но с каждым годом всё больше организаций обязаны отчитываться только в электронном виде.

Преимущества сдачи отчетности в электронном виде:

с 2021 отчетность

Кто должен сдавать отчетность в электронном виде с 2021 года:

 С 1 января 2021 года сдавать налоговую отчетность в электронном виде обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от численности сотрудников, годового дохода и формы налогообложения.

Сдача отчетности через Контур Экстерн

Чтобы начать работу в Экстерне достаточно:

  •   Настроить компьютер с помощью веб-диска Экстерна. 
  •   Получить сертификат ЭП в ФНС.
  •   Сертификат надо установить на компьютер.

Работать в системе клиент сможет  с помощью любого браузера.
Технология Экстерна дает пользователям преимущества по сравнению с локальными программами.

Установка всех программных компонентов, необходимых для работы в системе, производится автоматически с веб-диска Контур Экстерн.
Перед подготовкой или отправкой отчетности нужно заполнить реквизиты организации.
Реквизиты заполняются один раз и используются во всех формах при дальнейшей работе с отчетностью.
Для «Обслуживающих бухгалтерий» реквизиты должны быть заполнены как для головной организации, так и для организаций на обслуживании.


ФНС

Отчетность

Отчетность

В системе Контур Экстерн можно:

  • подготовить все виды налоговой и бухгалтерской отчетности, а также загрузить файл отчета, подготовленный в любой другой программе;
  • проверить подготовленный отчет на соответствие требованиям ФНС;
  • отправить отчет в любую ИФНС любого региона.
Письма

Письма

С помощью сервиса «Письма» абоненты Экстерна могут отправлять сообщения в ФНС, а также получать информационные рассылки от ФНС. Письма в ФНС передаются в зашифрованном виде и с ЭП.

Примеры писем в ФНС:

  • информационное письмо (отчетность, на которую нет форматов, например, приложения);
  • письмо о предоставлении документа;
  • письмо по применению налогового законодательства.
Сверка

Сверка

Сверки с ФНС или ИОН (Информационное обслуживание налогоплательщиков) — это возможность получать от ИФНС в электронном виде:

  • справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
  • выписки операций по расчету с бюджетом;
  • перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году;
  • акты сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Требования

Требования

Контур Экстерн позволяет абонентам получать от ФНС требования — документы, которые ФНС использует для реализации своих полномочий.

Наиболее значимыми с точки зрения ФНС являются:

  • требования о предоставлении документов (информации);
  • требования о предоставлении пояснений;
  • уведомления о вызове в налоговый орган.
Оперативное получение и ответы на требования в Экстерне снижает у абонентов риски штрафов или более серьезных санкций.

ПФР

Отчетность

Отчетность

В системе Контур Экстерн можно:

  • подготовить все виды пенсионной отчетности и загрузить файл отчета, подготовленный в любой другой программе;
  • проверить подготовленный отчет на соответствие требованиям ПФР;
  • отправить отчет в УПФР. 
Письма

Письма

Сервис «Письма» в Экстерне позволяет:

  • обмениваться письмами с органами ПФР;
  • получать рассылки из ПФР.
Сверка

Сверка

Сервис «Сверки с ПФР» в Контур Экстерн называют еще «ИОС» — Информационное обслуживание страхователей.

Сервис ИОС позволяет запросить в ПФР в электронном виде информацию о соответствии ФИО и СНИЛС в запросе и на стороне УПФР.


ФСС

Отчетность в ФСС

Отчетность

В Экстерне можно:

  • подготовить форму 4-ФСС или 4а-ФСС;
  • подготовить документы для подтверждения основного вида деятельности (ОКВЭД);

 

Больничные

Больничные

В Экстерне можно:

  • проверить и отправить отчет на приемный шлюз ФСС листков нетрудоспособности.

Росстат

Отчетность

Отчетность

В системе Контур Экстерн можно:

  • подготовить или загрузить любую форму статистической отчетности;
  • проверить на соответствие требованиям Росстат и отправить отчет ;

 

Письма

Письма

Сервис «Письма» в Экстерне позволяет:

  • обмениваться письмами с органами Росстата;
  • получать рассылки из Росстата

Дополнительные возможности

Отчетность в РАР

РАР

Отчетность в РАР не входит в тарифы Экстерна, но ее можно докупить.

Сервис отчетности в РАР позволяет:

  • формировать декларации 11-й и 12-й форм для розничных организаций;
  • сверяться с поставщиками;
  • подписывать и шифровать декларации, в том числе подготовленные в других программах;
  • отправлять декларации в РАР.

Сервис для отчетности в РАР интегрирован с Экстерном — переход между ними происходит по одному клику пользователя из окна Экстерна.
Отчетность в РПН не входит в тарифы Экстерна, но ее можно докупить.

Отчеты в РПН

РПН

Сервис для отчетности в РПН дает возможность:

  • готовить формы отчетности, которые нужно сдавать всем предприятиям-природопользователям (НВОС, МСП и 2-ТП);
  • подписывать и шифровать эти отчеты;
  • отправлять отчеты в РПН (формы НВОС и 2-ТП).

    Сервис для отчетности в РПН интегрирован с Экстерном — переход между ними происходит по одному клику пользователя из окна Экстерна.
Напоминание через СМС

СМС

Сервис «СМС-уведомления» позволяет абонентам Экстерна узнавать о статусах отчетов без компьютера — по телефону.
Для подключения сервиса нужно в «Настройках» Экстерна отметить документообороты, по которым нужно оповещение. После этого уведомления об изменениях будут оперативно поступать на мобильный телефон.

При желании от услуги можно легко отказаться или же включить снова.

В Экстерне можно настроить уведомления о получении:

  • квитанций о приеме отчета/ уведомлений об отказе;
  • требований налоговой службы;
  • писем и рассылок контролирующих органов;
  • сообщений техподдержки;
  • финансовых анализов, подготовленных системой на основе вашей бухгалтерской отчетности, и другие.
Роуминг

Роуминг

Сервис «Роуминг» позволяет абонентам Экстерна отправлять отчетность в инспекции любого региона. Абонент бесплатно получает доступ ко всем регионам.
Пользоваться роумингом в Экстерне легко — в реквизитах плательщика можно указать код любой инспекции страны.
Передавать через роуминг можно документы любых типов — отчеты, запросы на выписку и пр.
После выбора инспекции Экстерн покажет абоненту формы доступные в регионе. Заполнять и отправлять формы нужно, как обычно.
В роуминге абоненту важно помнить время в подтверждении отправки отчета в другой регион:

  • для всех регионов кроме Калининграда в подтверждении московское время;
  • для Калининграда — местное время.

Отчетность по кредиту

Отчетность по кредиту

В ходе рассмотрения заявки на кредит, а затем ежеквартально после оформления кредита организация передает в банк налоговую и бухгалтерскую отчетность, предварительно заверенную в инспекции.

Сейчас банкам рекомендовано обрабатывать отчеты, представленные в электронном виде с ЭП. Сервис «Отчетность по кредиту» позволяет передавать в банки бухгалтерские балансы и налоговые декларации в электронном виде через Контур Экстерн.

Раньше банки принимали отчетность только в «бумажном» виде, и организациям приходилось:

  • распечатывать отправленный отчет,
  • идти с ним в налоговую, чтобы поставить печать,
  • нести заверенный документ в банк.

Норматив

Норматив
Абонентам Экстерна открыт справочно-правовой сервис для бухгалтера — Норматив.

В сервисе собраны: информация по заполнению форм и деклараций, удобный поиск по законодательству и арбитражной практике и календарь бухгалтера.

Норматив обновляется ежедневно. У каждого документа — метки вступления в законную силу и статус актуальности.

НДС+

НДС+
C 2015 ФНС тщательно следит за правильностью исчисления и уплаты организациями НДС.

Сегодня компаниям нужно передавать сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур для дальнейшей сверки.
Налоговая проверка — стресс для любого бизнеса.

Подготовиться к ней и снизить риски можно, если заранее узнать — находится ли компания в списке проверок.

Сверка НДС

Эксперт

Сервис  Эксперт
Сервис «Эксперт» рассчитывает вероятность проверки на основании методики, которую используют в ФНС.

Полные возможности сервиса нужно покупать, они включают:

  • советы по улучшению финансового состояния,
  • оценку вероятности проверки из ПФР и ФСС,
  • поиск в списке плановых проверок Генпрокуратуры,
  • оценку кредитоспособности,
  • оценку вероятности банкротства,
  • оценку стоимости предприятия.


Сервис Эксперт абонентам Экстерна позволяет:

  • провести автоматический анализ на основании данных бухгалтерской отчетности;
  • узнать вероятность проверки из инспекций по критериям ФНС

Диадок

Диадок
Компании обмениваются документами не только с КО. Каждый день десятки, сотни документов — в зависимости от размеров компании, отправляются контрагентам и принимаются от них. Раньше все они были бумажными,
теперь — электронные.

Сервис «Диадок» отправляет и получает юридически значимые электронные документы мгновенно.

Документ можно создать в Диадоке, загрузить из папки на компьютере или из учетной системы.

Все счета-фактуры и накладные проходят в сервисе форматный контроль, который выявляет ошибки и недочеты в их оформлении.
Пользователи Экстерна получают доступ в Диадок без дополнительных соглашений и визитов в сервисный центр.

Они сразу могут обмениваться электронными документами с другими компаниями на специальных условиях: первые 50 электронных документов бесплатно.

Пользователи Экстерна кроме сдачи отчетности сверяют реквизиты в договорах с контрагентами — ИНН, КПП, ФИО директора и другие. В этом помогает быстрый доступ к актуальной информации из ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Проверка контрагентов

Проверка контрагентов
Сервис «Проверка контрагентов» после поиска выдает абоненту на одной странице:

  • реквизиты;
  • дату образования;
  • адрес и телефон;
  • данные о директорах и учредителях;
  • информацию о видах деятельности.


Налоговая выписка из ЕГРЮЛ поможет оценить благонадежность интересующей организации и защитить свой бизнес от фирм-однодневок.

Сервис «Проверка контрагентов» предназначен для клиентов, занимающихся отчетностью.
Комплексная проверка контрагента проводится с помощью сервиса Контур Фокус.

Контур Школа

Контур Школа
У всех абонентов Экстерна есть бесплатный доступ к двум вебинарам в месяц по бухучету и налогообложению. Вебинары проводит Контур Школа.

Каждое занятие — это не только свежая и проверенная информация, но и возможность задать вопросы эксперту, пройти тест для самопроверки. Клиентам предоставляют методические конспекты для самостоятельного использования.

Участники вебинаров Контур Школы решают практические задания, а помогают им преподаватели. Вебинары проходят «вживую» — это позволяет пообщаться с лектором, задать вопросы и получить на них ответы.

Отчетность в ФНС из 1С

Отчетность в ФНС из 1С
Отчетность в ФНС из 1С — это специально разработанный модуль для формирования, редактирования и отправки отчетов в ФНС через систему Контур Экстерн прямо из 1С.
Модуль «Отчетность в ФНС из 1С»:

  •    подходит для версии 1С:Предприятие 8.2 и 8.3 Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0
  •    устанавливают на компьютер с помощью веб-диска Контур Экстерн
  •    используют только в паре с Контур Экстерн


«Отчетность в ФНС из 1С» — это удобно:

  • понятный и привычный интерфейс;
  • функция поиска;
  • исправление ошибок в 1С;
  • отображение статуса документа в ФНС  в разделе «Отправленные отчеты»;
  • оперативное обновление модуля: при каждом запуске программы проверяется наличие обновлений;

 Возникли вопросы? Отправьте заявку - постараемся ответить

* Стоимость подключения зависит от региона