Контур официальный партнер

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Маркировка молочной продукции

Производители уже обязаны размещать коды маркировки на сыр, йогурты, молоко и другие виды молочной продукции.

Это значит, в магазины и заведения общепита уже приезжает маркированная продукция.

Что с ней делать?

Пока можно работать, как обычно, но пора подготовиться к тому, чтобы соблюдать требования к обороту таких товаров.  

 С 20 января 2022 года обязательно сканировать на кассе код маркировки, который размещен на упаковке мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее.

С 31 марта 2022 года — остальную молочную продукцию со сроком годности 40 дней и менее.

С 1 июня  2022 года — молоко и произведенные из него продукты сроком годности более 40 суток, включая сыры и мороженое с длительным сроком.

 Что нужно сделать уже сейчас:

 — Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.

— Подготовить кассу и кассовую программу к законным продажам маркировки.

— Убедиться, что ОФД умеет работать с маркировкой.

— Купить 2D-сканер, если его еще нет. 

Как подготовиться к ЭДО в маркировке и новым правилам в работе с молочной продукцией.

В 2022 году требования к участникам рынка маркированных товаров изменятся. Рассказываем, что надо знать общепиту и розничным продавцам.

Переход на ЭДО

С 1 января 2022 года весь документооборот, связанный с маркировкой, должен проходить через оператора электронного документооборота (ЭДО). До этой даты ставить маркировку на баланс и выводить из оборота допустимо через личный кабинет в Честном ЗНАКе, с января такой возможности не будет, нужно заключать договор с оператором ЭДО.

Функцию оператора выполняют компании, которые выполняют обмен документами в электронной форме, в частности Контур Диадок. Чтобы применять ЭДО, участникам оборота маркированных товаров потребуется электронная подпись.

Требование перехода на ЭДО с начала 2022 года относится к рознице с такими товарами в ассортименте:

  • парфюм,
  • фотокамеры,
  • некоторые виды одежды и изделий легпрома,
  • шины и покрышки,
  • табак.

С сентября 2022 года перейти на ЭДО должны будут и розничные магазины с молочной продукцией.

Начало маркировки молочной продукции

Бизнес в сфере розницы и общепита, который продает маркированную молочную продукцию в упаковке, должен сканировать коды Data Matrix на кассе с 31 марта 2022 года. Эта дата относится к продукции со сроком годности до 40 дней включительно. Через два месяца, с 1 июня, надо будет сканировать коды товаров, годных более 40 дней. Заведения общепита, которые продают молоко порциями, а не в упаковке, например, для добавления в кофе, перейдут на маркировку в сентябре. 

Как работать с фасованной или нарезанной молочной продукцией

Нарезанные куски, например, сыра, не понадобится сканировать на кассе. Коды товаров, которые проходят через нарезку или фасовку, надо будет выводить из оборота с сентября 2022 года через личный кабинет Честного ЗНАКа. На это дается три дня с даты разделения товара на куски.

При возврате нарезки поставщику операция проводится по обычным правилам, без фиксации в Честном ЗНАКе.

Клиенты  Маркета не указывают для нарезной продукции тип товара «маркированный».

Контур Маркет помогает соблюдать закон и упростить работу с маркировкой.

Проверьте, что у вас есть все необходимое для вывода из оборота  маркированной продукции через онлайн-кассу:

  • ККТ с кассовой программой под маркировку.
  • 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.
  • Контур Маркет с модификатором «Маркировка»: в него уже входит договор с оператором ЭДО Контур Диадок.
  • ОФД для передачи сведений с кассы в Честный ЗНАК.

Если продаете табак, шины, парфюм, изделия легпрома или фотокамеры, то для перехода на ЭДО можете подключить: только Диадок или только модификатор «Маркировка» от Контур Маркета с уже включенным ЭДО.

Выбор зависит только от вашего удобства.

Клиенты, которые работают с маркировкой в  Маркете, пользуются дополнительными возможностями.

Они указывают в товароучетной программе, что конкретный товар относится к маркированным, а во время продажи касса предупредит, что необходимо считать код и сообщит, если код уже выведен из оборота или некорректен. 

Задать вопрос о сервисе  "Маркировка"

 

Контур Маркировка

Что такое Контур Маркировка?

Контур Маркировка — продукт автоматизации процесса маркировки на всех этапах.

Для чего нужен сервис?

Приложение закрывает основные требования законодательства — заказ кодов и маркировка товара, формирование и передача сведений о вводе в оборот, о выбытии в ГИС МТ «Честный знак».

С помощью нашего решения Вы сможете выполнять различные операции:

  • агрегация,
  • проверка законности данных от поставщика,
  • сверка кода с УПД и с ГИС МТ, 
  • наполнение электронного УПД данными товара.

Приобретая еще и систему ЭДО «Диадок», Вы сможете не только автоматизировать ЭДО, но и передавать сведения об отгрузке/приемке в ГИС МТ автоматически

© 2012 - 2022 ООО "АРС Система" телефон 8 800 444 00 86    Политика обработки персональных данных