Что представляет собой электронная подпись, какие подписи бывают и где их можно использовать?
Электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации.
ЭП применяется для идентификации или подтверждения авторства, неизменности данных и легальности информации (документов) при работе через интернет, а также для шифрования данных.
Основные термины
Ключ проверки электронной подписи – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности.
Сертификат ключа это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа проверки владельцу.
Владелец ключа – лицо, которому в установленном законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи(ЭП);
Удостоверяющий центр – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки(ЭП).
Кроме выпуска сертификата, УЦ хранит всю информацию, предоставленную клиентами для выпуска сертификата(данные о владельце, документы, подтверждающие полномочия и пр.).
УЦ ведет и поддерживает актуальный список аннулированных КЭП.
Кроме услуг, связанных напрямую с сертификатами, УЦ может предоставлять услуги, связанные с:
- проверкой и подтверждением подлинности ЭП;
- проверкой и подтверждением подлинности ЭП уполномоченного лица УЦ в сертификатах, выпущенных УЦ.
Для чего нужна электронная подпись?
Владелец сертификата, находясь на своем рабочем месте (или даже на отдыхе/в командировке), может:
- работать с государственными системами и порталами;
- участвовать в торгах на торговых площадках;
- взаимодействовать с контролирующими органами (отправлять отчетность и неформализованные сообщения);
- обменивать юридически значимыми документами с другими организациями / ИП (заключать договора, подписывать акта сдачи-приемки и счета-фактуры);
- обмениваться защищенными сообщениями.
Где применяется?
Сертификат может использоваться
- для участия в коммерческих торгах;
- для участия в государственных торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ;
- для участия на площадке торги банкротов;
- для участия в торговых операциях по нефти, электроэнергии, с зерном
- для участия в системе кредитования;
- для участия в госзакупах Республики Беларусь и Казахстан;
- для выполнения постановления Правительства 1468 для муниципалитетов и УК, ТСЖ и РСО;
- для получения банковских гарантий и тендерных займов для участников гос. заказа;
- для работы на портале Росреестр;
- для работы на портале Росаккредитация;
- для работы на портале Государственных услуг;
- для работы на портале Федеральной таможенной службы;
- для работы на портале ЕФРСБ и ЕФРСФДЮЛ;
- для работы на портале ЕИАС ФСТ;
- для работы на портале СМЭВ;
- для сдачи отчетности в РосАлкогольРегулирование;
- для сдачи отчетности в Росприроднадзор;
- для сдачи отчетности в Росфинмониторинг;
- для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, банк, службу занятости;
- для подписи документов/ актов/счет-фактур/договоров;
- для работы в Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) ;
Читайте здесь какие документы необходимы для получения сертификата.
Дополнительные материалы по теме
Стоимость электронной подписи Классик
Классик
4200 рублей/12 месяцев
- Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи
- Встроенная лицензия
- Без носителя
Классик 15
4950 рублей/15 месяцев
- Дополнительно устанавливаются 3 месяца применения
- Встроенная лицензия
- Без носителя
КЭП + защищенный носитель
6000 рублей/год
- Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи
- Встроенная лицензия
- Носитель в комплекте
Классик за 1 час
8 000 рублей/год
- Ускоренный выпуск в течении 1 часа
- Носитель в комплекте
- Встроенная лицензия