Выездные проверки и электронные документы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика и происходят на основании решения руководителя налоговой инспекции.

В ходе семинара «Электронный документооборот (ЭДО) хозяйствующих субъектов и органов, принимающих отчетность», проведенного компанией СКБ Контур в Подмосковье в июне 2012, налоговые инспекторы выразили готовность к работе с электронным документами «без распечатывания»:  по их словам, им достаточно будет увидеть печатную форму счета-фактуры или любого другого первичного документа (выгруженного, например, в pdf-формате) на мониторе ПК налогоплательщика.

Представление документов в рамках выездной проверки

Представление документов в ФНС в ответ на требование регламентируется:

  • Статьей 93 НК РФ документы возможно представлять в ФНС на бумажном носителе (в виде заверенных копий) и в электронном виде по ТКС (в установленных форматах ФНС) согласно утвержденному порядку. При подаче документов по ТКС документы должны быть заверены КЭП проверяемого лица или его представителя.
  • Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, который утвердил порядок направления требования и порядок представления документа в электронном виде по ТКС по требованию ФНС.
  • Приказом ФНС РФ от 27 декабря 2017 г. N ММВ-7-6/1096@, который утвердил формат описи документов, а также перечень заверенных сканов документов, которые возможно направить в ФНС в электронном виде. Список этих сканов очень небольшой, с ним можно ознакомиться ниже в таблице.
  • Приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ (вступил в силу 01.06.17) утвердил формат описи документов, направляемых налоговым органом/представляемых в налоговый орган.

Варианты представления неформализованных электронных документов в ФНС в ответ на требование:

  1. Скачать из Диадока файлы печатных форм документов (PDF файл), отправить их в ФНС. Такие файлы при отправке вместе с описью подписываются электронной подписью.  
  2. Скачать из Диадока печатные формы документов (PDF файл), распечатать их, заверить подписью и печатью уполномоченного лица, отсканировать и отправить в ФНС . Этот вариант на тот случай, если специалист налоговой потребует заверить печатный формы документов. Нормативных оснований для этого у него нет, но и порядка передачи документов не по формату, увы, тоже нет. Поэтому вопрос передачи таких документов – это вопрос договоренностей со специалистом налоговой.

Согласно неоднократным разъяснениям Минфина (см. Письмо МФ от 7 июля 2011 г. № 03-03-06/1/409, Письмо МФ от 26 августа 2011 г. № 03-03-06/1/521) электронные документы, выставленные не по установленным форматам, возможно представить в ФНС в виде бумажных копий с проставленной меткой о том, что оригинал документа существует в электронном виде и был подписан электронной подписью.

Стоимость сервиса Диадок

Минимальный


900 руб

  • 100 документов в год

Пакет 1200


7 800 рублей

  • 1200 документов в год

Пакет 3000


18 600 рублей

  • 3000 документов в год

Tags: