Выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика и происходят на основании решения руководителя налоговой инспекции.
В ходе семинара «Электронный документооборот (ЭДО) хозяйствующих субъектов и органов, принимающих отчетность», проведенного компанией СКБ Контур в Подмосковье , налоговые инспекторы выразили готовность к работе с электронным документами «без распечатывания»: по их словам, им достаточно будет увидеть печатную форму счета-фактуры или любого другого файла, выгруженного, например, в pdf-формате на мониторе ПК налогоплательщика.
Представление сведений в рамках выездной проверки
Представление информации в ФНС в ответ на требование регламентируется:
- Статьей 93 НК РФ регламентируется возможность представлять в налоговую инспекцию сведения на бумажном носителе (в виде заверенных копий) и в электронном виде по ТКС (в установленных форматах налоговой) согласно утвержденному порядку. При подаче по ТКС документы должны быть заверены КЭП проверяемого лица или его представителя.
- Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, который утвердил порядок направления требования и порядок представления данных в электронном виде по ТКС по требованию ФНС.
- Приказом ФНС РФ от 27 декабря 2017 г. N ММВ-7-6/1096@, который утвердил формат описи, а также перечень заверенных сканов, которые возможно направить в ФНС в электронном виде. Список этих сканов очень небольшой, с ним можно ознакомиться ниже в таблице.
- Приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ (вступил в силу 01.06.17) утвердил формат описи.
Варианты представления неформализованных электронных файлов в ФНС в ответ на требование:
- Скачать из Диадока файлы печатных форм документов (PDF файл), отправить их в ФНС. Такие файлы при отправке вместе с описью подписываются электронной подписью.
- Скачать из Диадока печатные формы документов (PDF файл), распечатать их, заверить подписью и печатью уполномоченного лица, отсканировать и отправить в ФНС . Этот вариант на тот случай, если специалист налоговой потребует заверить печатные формы документов. Нормативных оснований для этого у него нет, но и порядка передачи не по формату, увы, тоже нет. Поэтому вопрос передачи таких данных – это вопрос договоренностей со специалистом налоговой.
Согласно неоднократным разъяснениям Минфина (см. Письмо МФ от 7 июля 2011 г. № 03-03-06/1/409, Письмо МФ от 26 августа 2011 г. № 03-03-06/1/521) электронные документы, выставленные не по установленным форматам, возможно представить в ФНС в виде бумажных копий с проставленной меткой о том, что оригинал существует в электронном виде и был подписан электронной подписью.
Дополнительные материалы по теме
Дополнительные материалы по теме
Стоимость сервиса Диадок
Тарифный план
Стоимость в руб.
250 документов
2290 руб
600 документов
4 900 руб
900 документов
7 300 руб
1200 документов
9 000 руб
1500 документов
11 000 руб
2000 документов
14 600 руб
2500 документов
18 000 руб
3000 документов
21 600 руб
4000 документов
28 400 руб
5000 документов
35 000 руб
6000 документов
42 000 руб
8000 документов
55 200 руб
12000 документов
80 000 руб
16000 документов
104 300 руб
20000 документов
128 000 руб
25000 документов
154 300 руб
30000 документов
181 600 руб
50000 документов
265 500 руб
100000 документов
472 000 руб
Заявка
Возникли вопросы? Хотите приобрести сервис? Заполните заявку.