Что представляет из себя электронная подпись?
Особая информация, которая присоединена к другой информации в электронной форме.
КЭП – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания подписи.

Ключ проверки электронной подписи – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с КЭП и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
Сертификат ключа проверки электронной подписи это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа владельцу.
Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи – лицо, которому в установленном законом порядке выдан КЭП;
Удостоверяющий центр – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче электронных подписей.
Кроме выпуска сертификата, УЦ хранит всю информацию, предоставленную клиентами для выпуска сертификата (данные о владельце, документы, подтверждающие полномочия и пр.).
УЦ ведет и поддерживает актуальный список аннулированных сертификатов.
Кроме услуг, связанных напрямую с сертификатами, УЦ может предоставлять услуги, связанные с:
- проверкой и подтверждением подлинности ЭП в электронных документах;
- проверкой и подтверждением подлинности ЭП уполномоченного лица УЦ в сертификатах, выпущенных УЦ.
Для чего нужна электронная подпись?
Электронная подпись применяется для идентификации или подтверждения авторства, неизменности данных и легальности информации (документов) при работе через интернет, а также для шифрования данных.
Владелец сертификата ЭП, находясь на своем рабочем месте (или даже на отдыхе/в командировке), может:
- работать с государственными системами и порталами; участвовать в торгах на электронных торговых площадках;
- взаимодействовать с контролирующими органами (отправлять отчетность и неформализованные сообщения)
- обменивать юридически значимыми документами с другими организациями / ИП (заключать договора, подписывать акта сдачи-приемки и счета-фактуры);
- обмениваться защищенными сообщениями по электронной почте.
Где применяется ЭЦП?
Электронная подпись может использоваться
- для участия в коммерческих торгах;
- для участия в государственных торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ;

- для участия на площадке "Торги банкротов";
- для участия в торговых операциях по нефти, электроэнергии, с зерном;
- для участия в системе кредитования;
- для участия в госзакупах Республики Беларусь и Казахстан;
- для выполнения постановления Правительства 1468 для муниципалитетов и УК, ТСЖ и РСО;
- для получения банковских гарантий и тендерных займов для участников гос. заказа;
- для работы на портале Росреестр;
- для работы на портале Росаккредитация;
- для работы на портале Государственных услуг;
- для работы на портале "Федеральная таможенная служба";
- для работы на портале ЕФРСБ и ЕФРСФДЮЛ;
- для работы на портале ЕИАС ФСТ;
- для работы на портале СМЭВ;
- для сдачи отчетности в РосАлкогольРегулирование;
- для сдачи отчетности в Росприроднадзор;
- для сдачи отчетности в Росфинмониторинг;
- для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, банк, службу занятости;
- для подписи документов/ актов/счет-фактур/договоров;
- и т.д;
С помощью любой подписи Вы сможете запросить выписку из Единого Государственного реестра юридических лиц.
Инструкция получения выписки из ЕГРЮЛ.
Стоимость электронной подписи
Классик
5 900 рублей/год
- Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для организации закупок в соответствии с 223-ФЗ через государственные электронные порталы, участия в торгах.
- Принимают 129 площадок
- Дополнительно 3 месяца к тарифу - 800 рублей
- Носитель и лицензия в комплекте
ЭП 3.0
8 400 рублей/год
- Защищенный носитель – защищенное устройство, предназначенное для строгой аутентификации, безопасного хранения секретных данных, выполнения криптографических вычислений и работы с асимметричными ключами и цифровыми сертификатами.
- Носитель и лицензия в комплекте
Для чего Вам нужна электронная подпись? Рассмотрим основное назначение: на порталах гос.услуг, гос.закупок, сдачи отчетности