Работа с требованиями в сервисе Контур.НДС+

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Контур.НДС+ — сервис для минимизации риска доначисления НДС. Он создан при поддержке ФНС и позволяет увидеть декларацию так, как её видит ФНС.

Пользователь данной программы  может заранее подготовиться к проверке, исключив все расхождения и ошибки, и тем самым обезопасить свою компанию.

сверка

Первичной проверкой, осуществляемой сервисом Контур.НДС+, является логический контроль, который позволяет выявить проблемы в счетах-фактурах из разделов 8-12 собственной декларации по НДС.

При выполнении логического контроля проверяется:

1) корректность заполнения значений полей,
2) взаимосвязанность заполнения полей;
3) непротиворечивость заполнения полей;
4) правильность указания реквизитов контрагента;
5) корректность использования кодов видов операций.

Итогом проверки являются выявленные несоответствия, которые отражаются в категории «Предупреждения по содержанию декларации».

Не исправление указанных предупреждений может привести к получению требований со стороны налогового органа.

Сервис Контур.НДС+ позволяет быстро обработать требования, предъявляемые налоговыми органами по НДС и сформировать ответ.

Рассмотрим алгоритм работы в сервисе.

1. Вам необходимо загрузить файл (в формате xml) вручную.
Сделать это можно двумя способами:
1) Посредством кнопки «Загрузить требование»

Загрузить требование

2) Или путем переноса файла из папки или рабочего стола

После чего на главной странице отобразится информация о налоговом органе, выставившем требование, количестве документов, содержащихся в требовании, а также о дате его получения и максимальном сроке ответа.

Если у вас загружено больше одного налогового предписания, то, их количество будет отображено в строке “Открыть список требований”.

 Количество требований

Всем документам, содержащимся в требовании, на момент загрузки будет присвоен статус «не обработан».

Это означает, что  пользователем не принято никакого решения:

  • нужно ли внести в него исправления
  • или данные верны.

Присвоение ответа  происходит внутри категории «Требование».
При клике по категории «Требование» Вы попадаете непосредственно в список счет-фактур, в которых налоговым органом были найдены ошибки.


 Счет фактуры с расхождением

Внутри раздела размещен список счет-фактур в алфавитном порядке по наименованию контрагентов.
Помимо наименования контрагента указаны номер строки (из книги/журнала), код вида операции, номер и дата, стоимость, процентная ставка (для раздела 9, книга продаж), сумма НДС, описание ошибки, ответ.
Для удобства  можно отсортировать по следующим параметрам:

  • контрагент,
  • стоимость,
  • сумма НДС,
  • описание ошибки, ответ.

Отдельное внимание стоит уделить описанию ошибок.

Существует всего четыре категории ошибки, они соответствуют установленным ФНС кодам ошибок:


– Отсутствует у контрагента - код 1 – запись об операции отсутствует у контрагента .


– Несоответствие разделов  – код 2 – несоответствие данных об операциях между разделом сведения из книги покупок и разделом сведения из книги продаж декларации налогоплательщика.


– Несоответствие разделов  – код 3 – несоответствие данных об операциях между сведениями из журнала учета выставленных счет-фактур  и сведениями из журнала учета полученных счет-фактур декларации налогоплательщика.


– Возможно, ошибка в графах – код 4 (a, b) – возможно, допущена ошибка в графах a, b (указывается номер граф, в которых допущены ошибки).


При работе с требованием в сервисе Контур.НДС+ пользователь может увидеть графу, в которой налоговый орган нашел ошибку; при клике на счет-фактуру графа будет подсвечена красным цветом.

После проверки  необходимо присвоить ответ:

a) Подтвердить. В случае отсутствия ошибки необходимо подтвердить правильность изначально указанных данных.
Счет-фактура с ответом «Подтвердить» будет добавлен в пояснение (ответ на требование) в сведения, соответствующие первичным учетным документам. Принимая такое решение, можно сразу прикрепить скан подтверждающего документа, если он отсутствует в сервисе.


b) Исправление. Присваивается, если в документе необходимо исправить любые данные (кроме суммы НДС). Чтобы исправить данные, необходимо нажать кнопку «Редактировать». После чего подчеркиванием будут выделены поля, доступные для редактирования. Счета-фактуры с присвоенным им ответом «Исправление» будут добавлены в пояснение (ответ на требование) в сведения, поясняющие расхождения (ошибки, противоречия, несоответствия), а также в дополнительный лист книги покупок/продаж, которые можно экспортировать в 1С.


c) Исправление НДС. Присваивается  в случае изменения суммы НДС путем редактирования. Из счетов-фактур с присвоенным им ответом «Исправленный НДС» будут сформированы дополнительные листы книги покупок/ и книги продаж, которые можно экспортировать в 1С.

 Исправление  расхождения НДС

Выбрав ответ «Оставить в необработанных», будут сохранены изменения, однако в ответ на требование и в дополнительный лист книги покупок/продаж документ не попадет, а останется в фильтре «Не обработанные».

Выбрав ответ «Присвоить», счет-фактуре будет присвоен ответ в соответствие с внесенными изменениями.

Остался один шаг - создать пояснение для ФНС. Об этом читайте в материале "Создание пояснения в налоговый орган".

Tags:
© 2012 - 2020 ООО "АРС Система" телефон 8 800 444 00 86