Встречные проверки и электронные документы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникают вопросы, связанные с деятельностью контрагентов организации, то у контрагентов могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

В случае с электронными формализованными документами необходимость во встречных проверках отпадает сама собой.

Представление документов в рамках встречной проверки

Электронный счет-фактура составляется в единственном экземпляре, т.е. расхождений, возникающих в разных экземплярах бумажного документа у продавца и покупателя, просто не может быть.

Что касается остальных формализованных документов, то оператор электронного документооборота формирует одинаковые XML-файлы документов как у продавца, так и у покупателя, которые не могут быть изменены (т.к. ЭЦП гарантирует неизменность информации). Таким образом, эти экземпляры тоже идентичны. 

Единственное, что может заинтересовать налогового инспектора — это даты выставления и получения электронного счета-фактуры. Однако эти данные, хранящиеся в сопроводительных технологических документах (подтверждениях выставления и получения) у оператора ЭДО, через которого был произведен обмен электронными документами, можно всегда запросить у самого оператора.

Налоговый инспектор просто направляет оператору электронного документооборота  соответствующее требование.

Таким образом, проведение «встречной проверки» обходится без участия контрагентов организации. 

Что касается неформализованных электронных документов, то схема проведения встречных проверок мало изменится, за тем исключением, что налоговый орган сможет запрашивать эти документы у контрагента в электронном виде.

Стоимость сервиса Диадок

Минимальный


900 руб

  • 100 документов в год

Пакет 1200


7 800 рублей

  • 1200 документов в год

Пакет 3000


18 600 рублей

  • 3000 документов в год

Tags: