С 1 сентября 2023 года вместо сертификата сотрудника нужно использовать УКЭП физического лица. С его помощью можно зарегистрировать ИП или ООО, можно участвовать в торгах, закупках, подавать заявление в суд, обращаться в государственные органы.
В данной статье рассмотрим пошаговый алгоритм получения электронной подписи для всех этих и других задач.
Этап 1 Предоставление данных
|
Для оформления подписи от Вас необходимы следующие данные: 1) ИНН, 2) ФИО, 3) сотовый телефон, 4) электронная почта. |
Этап 2 Выбор плательщика
|
Необходимо выбрать плательщика. Какие есть варианты? Плательщиком можете выступать Вы или предприятие. |
Предоставляемые услуги в зависимости от источника оплаты счета
Плательщик: Вы |
Вы оплачиваете счет сами |
Вы получаете стандартную техническую поддержку, не оказывается техподдержка по работе на внешних порталах. |
Закрывающие документы предоставляются по запросу |
Плательщик: предприятие |
Счет оплачивает предприятие |
Включена техподдержка для работы на внешних порталах и экспертная техподдержка по работе на ЭТП |
Обязательное предоставление закрывающих документов |
Этап 3 Выбор тарифного плана
|
Выпустить сертификат можно на защищенный носитель - рутокен или на обычную флешку. Для подписания документов необходима лицензия криптографии КРИПТО ПРО. Сейчас используется лицензия 5.0 Варианты выпуска: 1. встроенная 2. годовая на рабочее место 3. бессрочная на рабочее место |
Необходимо выбрать позиции, включаемые в тарифный план. Какие есть варианты?
Позиции |
Сертификат |
Лицензия Крипто ПРО |
Защищенный носитель |
Включение |
Обязательно |
Отсутствует, встроенная или на рабочее место (на 1 год или бессрочная) |
Токен, личный флеш - носитель |
Этап 4 Регистрация в личном кабинете Удостоверяющего центра
|
После предоставления всех данных, Вам будет открыт доступ в личный кабинет Удостоверяющего центра. Если Вы не работали в сервисах Контура, необходимо будет пройти регистрацию. В ином случае, после ввода кода смс Вы попадете в личный кабинет пространства Контур. На электронную почту будет отправлен счет. |
Этап 5 Заполнение заявки на выпуск сертификата
|
Следующий шаг состоит в заполнении всех необходимых данных для формирования заявки и загрузке удостоверяющих документов (паспорт), указания номера СНИЛС. Обязательно проверьте электронную почту. При необходимости внесите изменения. Отправьте заявку на проверку. Выберите удобный сервисный центр на карте. |
Этап 6 Заявка одобрена. Что дальше?
|
После оплаты счета и одобрения заявки Вам нужно позвонить в выбранный сервисный центр и договориться о встрече на удостоверение личности. При себе необходимо иметь паспорт и документы, которые Вы загружали. |
Если Ваш счет был оплачен организацией и в счете присутствовал защищенный носитель, потребуется доверенность на получение рутокена.
Заполните доверенность, подпишите у руководителя и возьмите ее с собой. Шаблон можно скачать в личном кабинете на этапе оформления заявки.
Стоимость подписи для физического лица
Сертификат
2 000 рублей
- Срок действия 1 год
Сертификат с лицензией СКЗИ КриптоПро CSP
3 200 рублей/год
КЭП для физлица
5 000 руб
- В составе ключа
- - сертификат
- - лицензия Крипто ПРО CSP
- - защищенный носитель