Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов, представленных компанией в конце отчетного периода.
В рамках камеральной проверки налоговая инспекция направляет компании требование о представлении некоторого комплекта данных.
Представление пакета в рамках камеральной проверки
Требование может быть направлено как бумажным письмом, так и по ТКС — в том случае, если налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде через СОС (согласно Приказу ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ ).
В ответ налогоплательщик подготавливает опись данных с указанием номера и даты требования.
Ранее такое сопроводительное письмо можно было составить только в бумажном виде.
Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ был утвержден формат XML-файла электронной описи, который, по сути, является описанием структуры пакета и открывает перед налогоплательщиками новые возможности представления отчетов.
Согласно формату, 14 типов данных можно представить в налоговый орган по ТКС двумя способами:
- в XML-формате — если файл был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО).
- в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации. Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге или в электронном виде в произвольном формате. Последние придется распечатать и отсканировать.
После того, как тем или иным образом была сформирована опись, налогоплательщик прикладывает к ней комплект и высылает в ИФНС.
Этот процесс может происходить по трем сценариям:
Ситуация первая - направляем все на бумаге
Бумажные документы копируются, электронные — распечатываются.
При этом на бумажной копии следует проставить метку о том, что оригинал существует в электронном виде, и что он был подписан ЭЦП.
Все копии заверяются, упаковываются, к ним составляется бумажное сопроводительное письмо с описью. Затем весь комплект направляется по адресу инспекции.
Ситуация вторая - направляем все по ТКС
Данным способом направить пакет можно в том случае, если компания представляет налоговую отчетность по ТКС.
В настоящий момент представить в ИФНС в электронном виде можно только документы из списка , утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (список постоянно расширяется).
Бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные сканируются (в форматы tif, jpg). Для каждого скан-образа налогоплательщик заполняет некоторую информацию (номер, дату составления, сумму и т п.), без которой инспекция не сможет опознать такой файл и принять его. Заметим, что в данном случае налогоплательщику не придется заверять каждый скан-образ.
Сопроводительное письмо (опись) составляется в электронном виде, к нему прикрепляются скан-образы бумажных документов и формализованные электронными документы. Весь пакет специальным образом упаковывается, заверяется электронной подписью уполномоченного лица и передается по ТКС в инспекцию.
Процесс представления документов по ТКС:
- Налогоплательщик собирает пакет: бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные копирует и заверяет, либо же делает их скан-образы, электронные акты, договора, счет фактуры, накладные выгружает (из архива, системы ЭДО, с личного компьютера и т д.).
- Налогоплательщик формирует электронную опись, прикрепляет к нему пакет документов, подписывает ЭЦП. Если пакет подписывается уполномоченным лицом, то к нему также надо будет приложить сообщение о доверенности.
- Налогоплательщик направляет пакет в налоговую. Если данные направляются через СОС, оператор проверяет правильность заполнения всех полей мета-информации, ликвидность обязательных форматов электронных счетов-фактур и др. документов, и прочие технические нюансы. При самостоятельной сдаче, которая возможно появится на портале гос. услуг, налогоплательщик сам должен будет озаботиться правильностью составления описи и пакета документов.
- Налоговая получает пакет. В случае, если документы были направлены по ТКС, они попадают в приемный комплекс, где проходят форматный контроль. Затем обрабатываются сотрудниками ИФНС. На данных этапах, при наличии ошибок в форматах или печатных формах налогоплательщик получает уведомление об ошибках, которые обязан учесть и направить пакет документов заново.
Ситуация третья - бумажные документы по почте, электронные — по ТКС
При таком сценарии работы в рамках одного требования налогоплательщик должен сформировать 2 пакета:
- Пакет заверенных копий бумажных данных, приложив к ним бумажное сопроводительное письмо (опись).
- Пакет электронных документов, прикрепленных к электронной описи.
Первый пакет с бумагами отправляются по почте, а электронный пакет, подписанный электронной подписью, передается в налоговый орган через СОС. О том, что документы были представлены по одному требованию, будут свидетельствовать реквизиты требования в описях пакета.
Дополнительные материалы по теме
Стоимость сервиса Диадок
Тарифный план
Стоимость в руб.
250 документов
2290 руб
600 документов
4 900 руб
900 документов
7 300 руб
1200 документов
9 000 руб
1500 документов
11 000 руб
2000 документов
14 600 руб
2500 документов
18 000 руб
3000 документов
21 600 руб
4000 документов
28 400 руб
5000 документов
35 000 руб
6000 документов
42 000 руб
8000 документов
55 200 руб
12000 документов
80 000 руб
16000 документов
104 300 руб
20000 документов
128 000 руб
25000 документов
154 300 руб
30000 документов
181 600 руб
50000 документов
265 500 руб
100000 документов
472 000 руб
Заявка
Возникли вопросы? Хотите приобрести сервис? Заполните заявку.