8 800 444 00 86    Россия (бесплатно)

8 383 312 00 64   Новосибирск 

  

 

 

WhatsApp

info@kf4.ru

Камеральные проверки и электронные документы

Камеральная проверка

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов, представленных компанией в конце отчетного периода.

В рамках камеральной проверки налоговая инспекция направляет компании требование о представлении некоторого комплекта документов.

Представление документов в рамках камеральной проверки

Требование может быть направлено как бумажным письмом, так и по ТКС — в том случае, если налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде через СОС (согласно Приказу ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ ). 

В ответ налогоплательщик подготавливает опись документов с указанием номера и даты требования.

Ранее такое сопроводительное письмо можно было составить только в бумажном виде.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ был утвержден формат XML-файла электронной описи, который, по сути, является описанием структуры пакета  и открывает перед налогоплательщиками новые возможности представления отчетов. 

Согласно формату, 14 типов документов можно представить в налоговый орган по ТКС двумя способами:

  • в XML-формате — если документ был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО).
  • в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации. Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге или в электронном виде в произвольном формате. Последние придется распечатать и отсканировать. 

После того, как тем или иным образом была сформирована опись, налогоплательщик прикладывает к ней комплект документов и высылает в ИФНС.

Этот процесс может происходить по трем сценариям:

Ситуация первая - направляем все на бумаге

Бумажные документы копируются, электронные — распечатываются.

При этом на бумажной копии электронного документа следует проставить метку о том, что оригинал   существует в электронном виде, и что он был подписан ЭЦП.

Все копии заверяются и упаковываются, к ним составляется бумажное сопроводительное письмо с описью. Затем весь комплект направляется по адресу инспекции.

Ситуация вторая - направляем все документы по ТКС

Данным способом направить документы можно в том случае, если компания представляет налоговую отчетность по ТКС.

В настоящий момент представить в ИФНС в электронном виде можно только документы из  списка , утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (список постоянно расширяется).

Бумажные документы сканируются (в форматы tif, jpg). Для каждого скан-образа налогоплательщик заполняет некоторую информацию о документе (номер, дату составления, сумму и т п.), без которой инспекция не сможет опознать такой файл и принять его. Заметим, что в данном случае налогоплательщику не придется заверять каждый скан-образ бумажного документа. 

Сопроводительное письмо (опись) составляется в электронном виде, к нему прикрепляются скан-образы бумажных документов и формализованные электронными документы. Весь пакет специальным образом упаковывается, заверяется электронной подписью уполномоченного лица и передается по ТКС в инспекцию.

Процесс представления документов по ТКС:

  1. Налогоплательщик собирает пакет документов: бумажные копирует и заверяет, либо же делает их скан-образы, электронные выгружает (из архива, системы ЭДО, с личного компьютера и т д.).
  2. Налогоплательщик формирует электронную опись, прикрепляет к нему пакет документов, подписывает ЭЦП. Если пакет подписывается уполномоченным лицом, то к нему также надо будет приложить сообщение о доверенности. 
  3. Налогоплательщик направляет пакет в налоговую. Если документы направляются через СОС, оператор проверяет правильность заполнения всех полей мета-информации, ликвидность обязательных форматов электронных счетов-фактур и др. документов, и прочие технические нюансы. При самостоятельной сдаче, которая возможно появится на портале гос. услуг, налогоплательщик сам должен будет озаботиться правильностью составления описи и пакета документов.
  4. Налоговая получает пакет с документами. В случае, если документы были направлены по ТКС, они попадают в приемный комплекс, где проходят форматный контроль. Затем обрабатываются сотрудниками ИФНС. На данных этапах, при наличии ошибок в форматах или печатных формах документов налогоплательщик получает уведомление об ошибках, которые обязан учесть и направить пакет документов заново.

Ситуация третья - бумажные документы по почте, электронные — по ТКС

При таком сценарии работы в рамках одного требования налогоплательщик должен сформировать 2 пакета документов: 

  1. Пакет заверенных копий бумажных документов, приложив к ним бумажное сопроводительное письмо (опись).
  2. Пакет электронных документов, прикрепленных к электронной описи.

Первый пакет с бумажными документами отправляются по почте, а электронный пакет, подписанный электронной подписью, передается в налоговый орган через СОС. О том, что документы были представлены по одному требованию, будут свидетельствовать реквизиты требования в описях документов.

Подробнее о стоимости сервиса Диадок

Стоимость сервиса Диадок

  • Диадок Тариф Минимальный
  • 900 руб
  • 12 месяцев
  • Диадок Тариф Пакетный 1200
  • 7 800 рублей
  • 12 месяцев
  • Диадок Тариф Пакетный 3000
  • 18 600 рублей
  • 12 месяцев
  • Диадок Тариф Пакетный 6000
  • 36 000 рублей
  • 12 месяцев

Контакты

Многоканальные телефоны

тел. 8(800) 444 00 86

тел. 8(383) 312 00 64

Официальный сайт компании www.kf4.ru

Электронная почта: info@kf4.ru

ИНН 5404485617

КПП 540401001

ОГРН 1135476088296

630108, Новосибирская обл,

г Новосибирск,

ул Станционная, 30А, кА офис 202

©  ООО "АРС Система" 2012 - 2019 гг
телефон 8 (800) 444-00-86

    qr kod  

официальный представитель СКБ Контур

** Информация, размещенная на сайте не является публичной офертой.