Техподдержка

8 (800) 5007075

    

 

 

Отдел продаж

Новосибирск 8 (383) 3120064

Россия 8 (800) 4440086

Предоставление электронных документов в контролирующие органы

Электронный документооборот между налогоплательщиками и контролирующими органами автоматизирует и ускоряет обработку и проверку документов, упрощает администрирование НДС и налога на прибыль.

Чтобы получить возможность направлять по требованию документы в электронном виде, компании прежде всего необходимо уведомить ИФНС о наличии у нее таких документов, составив заявление об участии в электронном документообороте.

 Представление документов в налоговые органы

Документы можно направить в ИФНС по интернету двумя способами:

  • в утвержденных или рекомендованных форматах (такие форматы разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг));
  • в виде скан-образов бумажных или электронных документов (в форматах jpg или tif) с заполненными полями мета-информации.

Таким образом, возможности налогоплательщика заметно расширились: даже в том случае, если в организации часть документооборота переведена в электронный вид, а оставшиеся документы  осталась на бумаге, налогоплательщик все равно сможет представить все бумаги в налоговую.

Список документов, обрабатываемых в ИФНС в электронном виде, будет расширяться.

В настоящий момент представить в налоговую по ТКС можно будет следующие документы:

  • счет-фактуру (скан-образ счета-фактуры можно передать в инспекцию лишь в том случае, если она изначально была составлена в бумажном виде. Составить электронный счет-фактуру в произвольном формате нельзя);
  • книгу покупок;
  • книгу продаж;
  • журнал выставленных и полученных счетов-фактур;
  • акт приемки-сдачи работ (услуг);
  • дополнительный лист книги покупок;
  • дополнительный лист книги продаж;
  • товарную накладную (ТОРГ-12);
  • товарно-транспортную накладную;
  • грузовую таможенную декларацию/транзитную декларацию;
  • добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации;
  • спецификацию (калькуляцию, расчет) цены (стоимости);
  • договор (соглашение, контракт);
  • дополнение к договору.

Даже если эти документы были созданы в бумажном виде, их можно представить в налоговую по ТКС. 

Техническая готовность

Технология представления электронных документов в налоговые органы находится на стадии разработки и фактически возможности представить документы в электронном виде по требованию пока еще нет. Сейчас же представление документов (и электронных, и бумажных) в ИФНС и судебные ведомства осуществляется согласно неоднократным разъяснениям Минфина (см. Письмо МФ от 7 июля 2011 г. № 03-03-06/1/409Письмо МФ от 26 августа 2011 г. N 03-03-06/1/521):

копии бумажных документов или распечатанные электронные документы заверяются ответственным лицом и высылаются в бумажном виде.

При этом, в случае с ЭДО, на бумажной копии следует проставить метку о том, что оригинал документа существует в электронном виде и был подписан электронной подписью.

Подробнее о сервисе Диадок

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты

Многоканальные телефоны

тел. 8(800) 444 00 86

тел. 8(383) 312 00 64

Официальный сайт компании www.kf4.ru

Электронная почта: info@kf4.ru

ИНН 5404485617

КПП 540401001

ОГРН 1135476088296

630108, Новосибирская обл,

г Новосибирск,

ул Станционная, 30А, кА офис 202

©  ООО "АРС Система" 2012 - 2019 гг
телефон 8 (800) 444-00-86

  qr kod

официальный представитель СКБ Контур