Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникают вопросы, связанные с деятельностью контрагентов организации, то, у контрагентов могут быть истребованы сведения, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.
В случае с электронными формализованными документами необходимость во встречных проверках отпадает сама собой.
Представление информации в рамках встречной проверки
Электронный счет-фактура составляется в единственном экземпляре, т.е. расхождений, возникающих в разных экземплярах бумажного варианта у продавца и покупателя, просто не может быть.
Что касается остальных формализованных документов, то оператор ЭДО формирует одинаковые XML-файлы документов как у продавца, так и у покупателя, которые не могут быть изменены (т.к. ЭЦП гарантирует неизменность информации). Таким образом, эти экземпляры тоже идентичны.
Единственное, что может заинтересовать налогового инспектора — это даты выставления и получения счета-фактуры.
Однако эти данные, хранящиеся в сопроводительных технологических файлах (подтверждениях выставления и получения) у оператора ЭДО, через которого был произведен обмен электронными документами, можно всегда запросить у самого оператора.
Налоговый инспектор просто направляет оператору ЭДО соответствующее требование.
Таким образом, проведение «встречной проверки» обходится без участия контрагентов организации.
Что касается неформализованных договоров, счетов, записок и тд, то, схема проведения встречных проверок мало изменится, за тем исключением, что налоговый орган сможет запрашивать эти данные у контрагента в электронном виде.
Если сведения хранятся в электронном виде
Чтобы представить данные в электронном виде по ТКС, нужно:
•Выгрузить файлы в электронном виде;
•ЭСФ, КСФ, ИСФ в формате .xml+ ЭП .sgn;
•Если Акт, ТОРГ-12 в .xml, то + ЭП .sgn;
•Остальные данные выгружаются без ЭП в формате .xml/.jpg/.tif;
Чтобы представить сведения на бумаге по почте России, нужно:
•Распечатать;
•Проставить метку на каждом листе «оригинал существует в электронном виде, был подписан электронной подписью»;
•Заверить копии;
•Составить сопроводительное письмо;
Копии и сопроводительное письмо направить по адресу инспекции;
Дополнительные материалы по теме
Стоимость сервиса Диадок
Тарифный план
Стоимость в руб.
250 документов
2290 руб
600 документов
4 900 руб
900 документов
7 300 руб
1200 документов
9 000 руб
1500 документов
11 000 руб
2000 документов
14 600 руб
2500 документов
18 000 руб
3000 документов
21 600 руб
4000 документов
28 400 руб
5000 документов
35 000 руб
6000 документов
42 000 руб
8000 документов
55 200 руб
12000 документов
80 000 руб
16000 документов
104 300 руб
20000 документов
128 000 руб
25000 документов
154 300 руб
30000 документов
181 600 руб
50000 документов
265 500 руб
100000 документов
472 000 руб
Заявка
Возникли вопросы? Хотите приобрести сервис? Заполните заявку.